Гонщик Ferrari Себастьян Феттель выиграл квалификацию перед юбилейным десятым в истории «Большим призом» Сингапура, завоевав третий поул в сезоне-2017.

После плотных результатов между Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing на свободных заездах сражение за поул обещало стать интересным и непредсказуемым.

Первый сегмент подтвердил великолепную форму Red Bull в этот уик-энд. Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо заняли две первые строчки с интервалом 0,053 секунд, тогда как лидер чемпионата Льюис Хэмилтон отстал от них на 0,4 секунды. Неожиданно высокое третье время показал Фернандо Алонсо, за которым расположились Карлос Сайнс и Стоффель Вандорн. Но главные события были впереди.

После первых 18 минут квалификация была закончена для Williams и Sauber в полном составе, а также для Кевина Магнуссена – последнее место занял Маркус Эрикссон, который в восьмой раз в этом сезоне проиграл напарнику Паскалю Верляйну, показавшему предпоследний результат. И если 18-е место новичка Лэнса Стролла не стал неожиданным, то провал его опытного партнера по команде Фелипе Масса оказался сюрпризом со знаком минус. По ходу первой попытки бразильский ветеран задел стену и пробил заднее колесо. В конце сессии он вернулся на трассу, но не смог подняться выше 17-й позиции, второй раз за три последних этапа (после Спа) оставшись в первом сегменте.

Еще накануне высказывались предположения, что во второй части квалификации лидеры Mercedes и Ferrari включат свой «волшебный» режим мотора и оставят Red Bull Racing позади. Но лучшее время снова осталось за гонщиком «Красных быков» – Ферстаппен установил лучший результат уик-энда и новый рекорд городской трассы Марина-Бэй 1.40,322, сделав весомую заявку на первый поул в карьере.

Основное сражение, естественно, разыгралось между командами средней группы за попадание в заветную первую десятку. Учитывая, что лидеры избежали каких-либо проблем, в розыгрыше было четыре места, два из которых в конечном итоге достались гонщикам McLaren, в третий раз в сезоне-2017 (после Монако, где Дженсон Баттон заменял Фернандо Алонсо, и Венгрии) прошедшим вместе в финал. Два остальных вакантных места заняли будущие напарники по Renault Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс, а борьбу прекратили Джолион Палмер, Серхио Перес, Даниил Квят, Эстебан Окон и Ромен Грожан.

Первая серия кругов в финальном сегменте, казалось, останется также за Ферстаппеном. Завершив свою попытку, юный голландец превзошел обоих гонщиков Mercedes, Кими Райкконена, а напарник Даниэль Риккардо уступил ему 0,048 секунды. Но еще быстрее оказался Феттель с результатом 1.39,669.

Последние минуты квалификации предвещали захватывающее сражение, но серьезных изменений не произошло. Феттель улучшил свое время круга до 1.39,491 и поставил точку в споре за поул, оказавшись вне досягаемости для всех остальных. Ферстаппен хоть и остался вторым, но уступил немцу 0,323 секунды, а ставший третьим Риккардо проиграл 0,349 секунды.

Кими Райкконен не смог поддержать успех напарника, как он это сделал на Гран При Венгрии, и квалифицировался четвертым с отставанием в полсекунды.

Что касается Mercedes, то для «Серебряных стрел» квалификация завершилась кошмаром – по чистой скорости Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас ничего не смогли противопоставить соперникам, уступив 0,6 и 1,3 секунды соответственно.

Лучшим из остальных оказался Нико Хюлькенберг, а замкнули топ-10 Фернандо Алонсо, Стоффель Вандорн и Карлос Сайнс.

Поз.ПилотКомандаВремяОтст.1.

Себастьян ФеттельFerrari1.39,491 2.

Макс ФерстаппенRed Bull1.39,814+0,3233.

Даниэль РиккардоRed Bull1.39,840+0,3494.

Кими РайкконенFerrari1.40,069+0,5785.

Льюис ХэмилтонMercedes1.40,126+0,6356.

Валттери БоттасMercedes1.40,810+1,3197.

Нико ХюлькенбергRenault1.41,013+1,5228.

Фернандо АлонсоMcLaren1.41,179+1,6889.

Стоффель ВандорнMcLaren1.41,398+1,90710.

Карлос СайнсToro Rosso1.42,056+2,565Порог первого сегмента:  1.41,826Отставание*11.

Джолион ПалмерRenault1.42,107+1,77512.

Серхио ПересForce India1.42,246+1,91413.

Даниил КвятToro Rosso1.42,338+2,00614.

Эстебан ОконForce India1.42,760+2,42815.

Ромен ГрожанHaas1.43,883+3,551Порог второго сегмента:  1.43,627Отставание**16.

Кевин МагнуссенHaas1.43,756+1,74617.

Фелипе МассаWilliams1.44,014+2,00418.

Лэнс СтроллWilliams1.44,728+2,71819.

Паскаль ВерляйнSauber1.45,059+3,04920.

Маркус ЭрикссонSauber1.45,570+3,560107% от лучшего времени первого сегмента:  1.49,150* – отставание от лучшего времени первого сегмента** – отставание от лучшего времени второго сегмента

Источник: autosport.com.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ