6 октября в Латвии стартовал финальный этап чемпионата Европы по ралли. В пятницу состоялись свободные тренировки и квалификация, по итогам которой экипажам предстояло выбрать стартовые места на первый гоночный день Ралли Лиепая.

Российский гонщик Алексей Лукьянюк завершил заезды с третьим временем в абсолютном зачете, а его напарник по команде Russian Performance Motorsport Сергей Ременник стал вторым в своей категории ERC 2.

Вечером состоялась церемония выбора стартовых позиций на субботнюю часть гонки, по итогам которой Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым отправятся на трассу третьими — предполагается, это избавит их от необходимости работать «чистильщиками», но при этом не получить окончательно «убитую» под дождем дорогу. Сергей Ременник с Марком Розиным стартуют 12-ми.

Еще во время ознакомления многие экипажи охарактеризовали состояние некоторых допов как кошмарное — несколько дней активного орошения превратили быструю грунтовку в основательно раскисшую дорогу. Первые последствия не заставили себя ждать – после тщательно изучения трассы организаторы приняли решение основательно сократить самый длинный воскресный спецучасток. В итоге появился измененный маршрутный лист, который хоть и насчитывал 13 допов, но их общая протяженность была сокращена почти на два десятка километров – с 204,22 км до 185,08 км.

В пятницу вечером организаторам пришлось прибегнуть к очередному сокращению – на этот раз пострадал самый длинный доп субботы, сокращенный более чем в два раза.

«Мы недовольны тем, что организаторы сократили почти половину дистанции, – прокомментировал Алексей Лукьянюк. – Да, после таких дождей немного раскисло. Ну, и что? Было бы весело! Отрезали самое интересное, оставили «прямики», но финиш теперь ближе. Возможно, это отчасти продиктовано погодой, но трасса в этом году понравилась меньше. В прошлом году была более интересная конфигурация, а сейчас стало больше прямых — по 500-600 метров с минимальными поворотами. Не самый интересный профиль дороги для автомобиля категории R5. Как только мы заезжаем в лес – я прямо ликую! А на прямых будет скучновато».

В итоге, в субботу участников будут ждать те же семь запланированных допов, но их протяженность сократилась с 97,05 км до 69,25 км. Таким образом, общая боевая дистанция латвийского ралли составит 157,028 км – как легко подсчитать, «потеряна» почти четверть километража спецучастков…

Источник: autosport.com.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ