AUTOSPORT.com.ru в преддверии Russian Autosport Show, которое пройдет 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway, совместно с организаторами Форума продолжает цикл материалов, посвящённых бизнесу в автоспорте.

Сегодня мы поговорим о самой демократичной гоночной серии Mitjet, которая появилась в России в 2015-м году, когда президент Arctic World Club Сергей Егоров привез в страну 20 машин Mitjet из Франции. Жан-Филипп Дайро, который основал серию, с большим энтузиазмом воспринял предложение Сергея.

Но купить машины – это хоть и основной шаг на пути к созданию гоночной серии, но далеко не единственный. Для полноценного формирования проекта необходимо было определиться с местом дислокации машин, с офисом, с командой менеджеров, с каналом поставки запчастей и с многочисленными нюансами.

Выбирая базу, руководители российской серии Mitjet остановили выбор на Сочи Автодроме. Во-первых, этот автодром принимает гонки Формулы 1, что говорит о его техническом оснащении. Во-вторых, климатические условия позволяют серии функционировать круглогодично. Ведь гоночная серия – это не только сами гонки. Гонки – это лишь её физическое воплощение. Все остальное время – это площадка для тренировок пилотов и академия для начинающих гонщиков.

Итак, значительная часть бюджета Mitjet формируется за счет организации гоночных уик-эндов с широким перечнем услуг для клиентов. Согласно информации, представленной на официальном сайте серии, тестовый день на машине Mitjet будет стоить пилоту от 85 до 212 тысяч рублей. В данном случае речь идет о тестах на автодромах Moscow Raceway и Сочи Автодром.

В тренировочную сессию включено: аренда автомобилей Mitjet 2L, аренда трассы, контроль за ходом заезда, работа с электронной телеметрией и видеоматериалом, топливо, гоночная резина, лаунж Mitjet Series Russia. Кроме того, дополнительно, по желанию пилота, оплачивается профессиональный инструктор-тренер, фото, видеоматериалы, кейтеринг, логистика и т.д.

«Одно из основных преимуществ серии Mitjet – это не только доступность для автолюбителя, но и наличие возможности переложить все организационные и технические вопросы на организаторов, – говорит участник Кубка России Mitjet 2017 года Владимир Чарчиян (два подиума в категории Semi-PRO). – По большому счету для участия в этапе Кубка России в Москве, Сочи или Казани мне необходимо было лишь связаться с офисом Mitjet. Логистику мне обеспечивают, машину мне обеспечивают, техническое обслуживание обеспечивают. Моя задача – прибыть на место гонки или тестов. Обо всем остальном за меня позаботятся менеджеры серии. На гонку можно приехать в костюме и галстуке – даже экипировку выдадут на месте».

Участие в Кубке России 2017 года пилоты Mitjet могли оплатить как комплексно за все шесть этапов, так и за каждый этап в отдельности. При единовременной оплате за весь сезон стоимость одного этапа составляла 350 тысяч рублей, отдельно этап стоит 380 тысяч рублей (такая стоимость указана на сайте серии). Оплатив этап, пилот получает пакет услуг, в который входят: тренировка (20 мин.), квалификация (20 мин), 2 гонки (20 мин + 1 круг).

Пилоты Mitjet имеют возможность как купить машину, на которой будут выступать в гонках серии, так и получить её под конкретные этапы. Если у потенциального пилота есть серьезные планы, то выгоднее купить машину. Итоговая цена зависит от нюансов. Несмотря на тот факт, что Mitjet – это монокласс, пилоты могут выбрать такие детали комплектования, как стекло с подогревом, система сбора данных, видеокамера, подрулевые лепестки для переключения передач.

Кроме того, Mitjet Series Russia предоставляет возможность и обычным людям сесть за руль гоночного автомобиля и испытать его на Сочи Автодроме. Обязательное условие для потенциальных клиентов только одно – наличие водительских прав и стажа вождения более одного года. И это тоже одна из частей дохода серии, как и гоночная академия для пилотов.

Для максимальной эффективности и безопасности обучающие программы разделены на четыре ступени, созданных для последовательного прохождения: базовый курс, продвинутый курс, спортивный курс и индивидуальная подготовка пилотов к участию в соревнованиях. Каждый курс имеет свою стоимость – от 130 до 260 тысяч рублей.

На финальном этапе Кубка России Mitjet, который состоялся 16 сентября в Сочи, на старте обеих гонок был представлен 21 пилот – рекордное число участников за всю историю серии. Сами пилоты объясняют растущую популярность серии базовым подходом со стороны организаторов. Разделение общего зачета на PRO и Semi-PRO позволяет находиться в борьбе за подиум до самого финиша едва ли не всем участникам каждой отдельной гонки.

Все 12 гонок Кубка России Mitjet в прошедшем сезоне транслировались в прямом эфире на телеканале «МАТЧ». Очевидно, что контракт федеральным телеканалом требует существенных вложений. Но, анализируя те преимущества, которые руководители серии извлекли от присутствия на «МАТЧе», можно с уверенностью сказать, что эти расходы себя оправдали.

Многие пилоты в прошедшем сезоне благодаря большому информационному полю, созданному вокруг серии, нашли себе личных спонсоров, чьи вливания либо полностью, либо частично покрыли затраты на участие в сезоне.

А Жан-Филипп Дайро, посетивший сочинский этап Формулы 1 этого года, где Mitjet во второй раз в своей истории выступала гонкой поддержки, оценил уровень организации и признал, что российская гоночная серия является лидирующей из всех серий Mitjet, которые базируются в США, Италии, Германии, Испании и других странах.

Пример эффективной работы налицо, а с другими успешными кейсами в области автоспорта можно будет ознакомиться на Russian Motorsport Forum, который состоится 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway в рамках Russian Autosport Show.

Источник: autosport.com.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ