«В 2000 году на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо я увидел Winter Marathon Rally. Было ощущение, что на один день все вокруг вернулось назад на 70-80 лет… Больше 150 машин в сердце Доломитовых Альп. Это было похоже на сказку. Тогда я сказал себе и супруге, когда-нибудь мы сюда снова приедем… участвовать». 

Илья Кашин, глава холдинга Russian Racing Group, через семь лет обещание свое выполнил. Он арендовал машину у известного французского гонщика Эрика Кома, державшего несколько Renault Alpine, заплатил за два дня 28 тысяч евро, не считая депозита в 10 тысяч евро, за почти полное отсутствие сервиса и принял участие в гонке «Neige & Glace» (Ралли «Снег и лед», проводящееся во Франции). 

«Я спросил у Эрика, могу ли я купить машину и оставить её у него, но сумма на покупку и содержание ввергла меня в шок. Тогда я подумал, что ещё, видимо, не дорос до таких гонок, и через два года, в 2009, основал свою компанию, предоставляющую комплекс услуг по организации спортивных мероприятий трех типов: шоссейно-кольцевые гонки и ралли на классических автомобилях, гонки на спорткарах и гонки на спортивных лодках».

AUTOSPORT.com.ru в преддверии Russian Autosport Show, которое пройдет 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway, совместно с организаторами Форума продолжает цикл материалов, посвящённых бизнесу в автоспорте.

На автодроме Moscow Raceway пройдет ежегодный Russian Motorsport Forum

Сегодня мы поговорим о том, как Илья Кашин пристрастил россиян к популярным в Европе Gentlemen Drive выходного дня. 

Позитив как бизнес-план

Противопоставив свою бизнес-модель западной, где не принято работать по принципу «Все включено», Кашин решил ввести все это в практику.

«Иначе русских еще долго не увидели бы ни на итальянских Gran Premio и Terra di Canossa, ни на французской GT-Rally, – говорит Илья. – У нас же все просто. Нужно спросить, когда и куда нужно прилететь, и иметь немножко свободного времени. Участие, например, в Историческом Ралли Монте-Карло для одного экипажа стоит примерно 35 тысяч евро.

Это на неделю для двоих с проживанием и питанием в лучших отелях, в эту сумму входит и стартовый взнос, и, конечно, же машина, подготовленная согласно требованиям Международной автомобильной федерации, механики и даже техничка. Среди механиков есть разведчики, чья задача отслеживать погодные условия на перевалах, температуру дорожного покрытия и так далее. А наше сопровождение включает в себя все вплоть до регулировки сиденья и настройки громкости наушников. 

Желательно, чтобы клиент умел ездить, но если не умеет, мы научим, расскажем, проведем занятия с тренерами, обучим и штурманскому мастерству, а также поможем принять участие в небольших ралли, чтобы клиент смог понять, как это все работает». 

Сейчас у Russian Racing Group три автомобиля Jaguar E-Type и три Jaguar Mark II прошлого века — шесть очень редких и необыкновенно красивых англичан. 

«Весь бизнес-план у меня в голове, такой проект не должен зависеть от нормы прибыли, иначе ты не сможешь выдать, действительно, качественный продукт. Бывают случаи, когда я беру на себя расходы просто потому, что не хочу негатива, – продолжил рассказ Кашин.

Я не думал о том, приживется ли мой бизнес в России, я все пропускал через себя – вот как бы мне хотелось, чтобы меня принимали. Если меня это устраивает, то и другим людям должно понравиться. Поэтому я и сам участвую во многих гонках.

Работает ли моя бизнес-модель?  Работает и с правильной организацией окупается достаточно быстро.

Наши клиенты это абсолютно разные люди, это и российские бизнесмены, и зарубежные компании. Кто-то приходит и остается, кто-то выступает только один раз. Кому-то интересен спорт, тогда надо начинать с азов, а кому-то отдых, когда можно ехать на самое топовое мероприятие и неважно, каким вы будете на финише». 

Классическое ралли это не только езда по красивым местам, это элитарный клуб по интересам, где вы можете общаться с теми людьми, с которыми, например, вам никогда не удастся посидеть за одним за столом в обычной жизни. Это называется отложенная прибыль.

AUTOSPORT.com.ru не мог не спросить у Ильи Кашина про Rally Teens, соревнования, которые не имеют аналогов в мире. 

Идея пришла спонтанно. Придумал я это, скорее, для своего ребенка, тогда ей было лет двенадцать, и до окончания школы мы с дочерью проехали четыре и пять ралли. А сейчас у нас новая идея. Rally Anti Teens. Дети, которые ехали тогда штурманами, поедут водителями, а родители – засядут за дорожные книги…

Подробнее об этом, а также о том, почему бренды не очень активно спонсируют автоспорт в России, можно будет узнать у главы холдинга Russian Racing Group Ильи Кашина на Russian Motorsport Forum, который состоится 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway в рамках Russian Autosport Show.

Источник: autosport.com.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ