Льюис Хэмилтон сравнялся по количеству поулов с Михаэлем Шумахером и устрановил новый рекорд трассы в квалификации Гран При Бельгии.
С самого старта первого сегмента Кими Райкконен пожаловался инженерам по радио на сильные вибрации. После быстрого анализа команда подтвердила проблемы и позвала Кими в боксы.
Остальные лидеры тем временем задавали темп на Supersoft, причем Хэмилтон опередил Феттеля на 0,091 секунды. Кими отстал от напарника почти на полсекунды, пропустив Макса Ферстаппена вперед на Ultrasoft.
Валттери Боттас и Даниэль Риккардо немного отстали от напарников и замкнули топ-6.
Судя по результату, не в форме оказались Williams: Фелипе Масса вместе с Лэнсом Строллом не прошли во второй сегмент и стали 16-м и 18-м соответственно. Между ними вклинился Даниил Квят, уступивший напарнику Карлосу Сайнсу восемь позиций, а замкнули двадцатку традиционно оба Sauber: Маркус Эрикссон и Паскаль Верляйн.
Во втором сегменте уже все гонщики выехали на Ultrasoft. Райкконен продолжил жаловаться на вибрации, несмотря на действия команды, а Льюис сходу опередил финна на 0,161 секунды. Феттель проехал не лучший свой круг и проиграл британцу 0,448 секунды, пропустив вперед Ферстаппена.
Высокую скорость продемонстрировал Джолион Палмер. Гонщик Renault завершил второй сегмент позади Риккардо на седьмом месте с отставанием в 1,304 секунды от лидера. Однако у Renault второй сегмент ознаменовался проблемами: Нико Хюлькенберг признался, что «с машиной что-то не то», а у Палмера отказало сцепление на въезде в пит-лейн.
Вандорн, которому привалило 65 штрафных позиций, даже не стал пытаться проехать быстрый круг: вместо этого бельгиец помогал слипстримом своему напарнику Фернандо Алонсо. К сожалению, этого не хватило для третьего сегмента: прямо под финиш Алонсо прокричал по радио, что мотор снова потерял мощность…
В итоге во втором сегменте выбыли Алонсо, Ромен Грожан, Кевин Магнуссен, Карлос Сайнс и Вандорн.
Третий сегмент начался с драматичного схода Джолиона Палмера, у которого возникла утечка масла. В итоге британец припарковал автомобиль и закончил квалификацию.
Лидеры тем временем продолжили свои попытки: промежуточный поул достался Хэмилтону, за ним расположились Кими, Боттас и Феттель. Лидер чемпионата проехал неубедительный круг, из-за которого уступил более полсекунды своему главному сопернику. Гонщики Red Bull Racing, выступающие в роли наблюдателей борьбы за поул в этот уик-энд, расположились следом.
Льюис Хэмилтон продолжил доминировать во второй попытке, поставив рекорд трассы своим кругом за 1.42,553, однако Феттель не сильно «отпустил» британца, разместившись на первом стартовом ряду. Боттас и Кими не смогли выдержать темпа напарников, а последний честно признался по радио, что ошибся в последней попытке. Пятое и шестое места достались Ферстаппену с Риккардо, а топ-10 замкнули Хюлькенберг, Серхио Перес, Эстебан Окон и Джолион Палмер.
Поз.ПилотКомандаВремяОтст.1.
Льюис ХэмилтонMercedes1.42,553 2.
Себастьян ФеттельFerrari1.42,795+0,2423.
Валттери БоттасMercedes1.43,094+0,5414.
Кими РайкконенFerrari1.43,270+0,7175.
Макс ФерстаппенRed Bull1.43,380+0,8276.
Даниэль РиккардоRed Bull1.43,863+1,3107.
Нико ХюлькенбергRenault1.44,982+2,4298.
Серхио ПересForce India1.45,244+2,6919.
Эстебан ОконForce India1.45,369+2,816
Джолион ПалмерRenault Порог первого сегмента: 1.45,006Отставание*11.
Фернандо АлонсоMcLaren1.45,090+2,16312.
Ромен ГрожанHaas1.45,133+2,20613.
Кевин МагнуссенHaas1.45,400+2,47314.
Карлос СайнсToro Rosso1.45,374+2,44715.
Стоффель ВандорнMcLaren1.45,441+2,514Порог второго сегмента: 1.45,728Отставание**16.
Фелипе МассаWilliams1.45,823+1.63917.
Даниил КвятToro Rosso1.46,028+1.84418.
Лэнс СтроллWilliams1.46,915+2.73119.
Маркус ЭрикссонSauber1.47,214+3.03020.
Паскаль ВерляйнSauber1.47,679+3.495107% от лучшего времени первого сегмента: 1.51,476* – отставание от лучшего времени первого сегмента** – отставание от лучшего времени второго сегмента
Источник: autosport.com.ru