Квалификация Гран При Италии стартовала на два с половиной часа позже запланированного времени из-за дождя.

Трассу поливало довольно сильно, однако иногда небо прояснялось. Дирекция гонки решила дотянуть до последнего, прежде чем разрешить гонщикам продолжить сессию.

В итоге в 16:40 по местному времени гонщики отправились докатывать оставшиеся 13 минут 31 секунду первого сегмента.

Абсолютно все пилоты выехали на дождевых покрышках, и сходу лучшее время установил Хэмилтон – 1.36,981.

Постепенно на трассе стала намечаться подсыхающая траектория, и времена пошли вверх, но Хэмилтон по-прежнему был впереди уже со временем 1.36,009.

Примерно за три минуты до конца сегмента гонщики перешли на промежуточную резину, однако уровень сцепления с трассой был всё еще низким, так что желаемой прибавки это не дало, а пилоты то и дело ошибались.

В итоге во второй сегмент не прошли Кевин Магнуссен, Джолион Палмер, Маркус Эрикссон, Паскаль Верлян и Ромен Грожан, который еще в самом начале квалификации, до “большого перерыва“, не справился с управлением и отправил свой Haas в стену.

Во втором сегменте условия не улучшились, а Intermediate всё так же не хватало сцепления на трассе, прогревшейся только до 16 градусов. Тем не менее дождевая резина была явно медленнее, поэтому ближе к концу гонщики стали перебуваться в шины с зеленой маркировкой.

Темп во втором сегменте диктовал сначала Феттель, затем Хэмилтон, опередивший своим кругом за 1.35,344 Себастьяна на 0,879 секунды. Однако скорость Ferrari в таких условиях была явно не на уровне «Серебряных стрел», поскольку в итоге Льюис оказался впереди Валттери Боттаса, затем пристроился Ферстаппен и только потом – Феттель, с отставанием в полторы секунды от британца.

Помимо Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing в первую десятку попали пилоты Williams, причем Лэнс Стролл опередил Фелипе Массу, а также Стоффель Вандорн из McLaren и Эстебан Окон из Force India.

Выбыли Серхио Перес, Нико Хюлькенберг, Фернандо Алонсо и Даниил Квят с Карлосом Сайнсом.

В третьем сегменте условия стали еще хуже, гонщики снова переобулись на полностью дождевую резину. В Mercedes сперва отправились на промежуточных шинах, потеряв время.

Однако это не помешало Хэмилтону установить временный поул, который продержался несколько секунд – его опередил Риккардо почти на десятую.

Ferrari сильно “просели” в ухудшающихся условиях и после первых попыток Феттель с Райкконеном расположились только на восьмом и десятом местах. Себастьян сперва смог чуть улучшиться, до седьмой позиции, но потом снова откатился назад.

Третий дождевой сегмент преподнес еще больше сюрпризов: сначала Стролл опередил Боттаса и вышел на пятое место, затем Окон – на третье, потом промежуточный поул достался Ферстаппену, но последнее слово сказал в итоге Хэмилтон.

Завершилась квалификация так: Хэмилтон, Ферстаппен, Риккардо, Стролл, сумевший еще прибавить, Окон, Боттас, Райкконен, Феттель, Масса и Вандорн.

Вероятно, Red Bull особенно обидно, ведь Ферстаппен с Риккардо потеряют много мест из-за штрафа и начнут гонку с конца.

Поз.ПилотКомандаВремяОтст.1.

Льюис ХэмилтонMercedes1.34,660 2.

Макс ФерстаппенRed Bull1.36,113+1,4533.

Даниэль РиккардоRed Bull1.36,841+2,1814.

Лэнс СтроллWilliams1.37,002+2,3425.

Эстебан ОконForce India1.37,580+2,9206.

Валттери БоттасMercedes1.35,396+0,7367.

Кими РайкконенFerrari1.37,031+2,3718.

Себастьян ФеттельFerrari1.36,223+1,5639.

Фелипе МассаWilliams1.37,456+2,79610.

Стоффель ВандорнMcLaren1.37,471+2,811Порог первого сегмента:  1.37,580Отставание*11.

Серхио ПересForce India1.37,582+2,92212.

Нико ХюлькенбергRenault1.38,059+3,39913.

Фернандо АлонсоMcLaren1.38,202+3,54214.

Даниил КвятToro Rosso1.38,245+3,58515.

Карлос СайнсToro Rosso1.38,526+3,866Порог второго сегмента:  1.39,788Отставание**16.

Кевин МагнуссенHaas1.40,489+4,77317.

Джолион ПалмерRenault1.40,646+4,93018.

Маркус ЭрикссонSauber1.41,732+6,01619.

Паскаль ВерляйнSauber1.41,875+6,15920.

Ромен ГрожанHaas1.43,355+7,639107% от лучшего времени первого сегмента:  1.42,416* – отставание от лучшего времени первого сегмента** – отставание от лучшего времени второго сегмента

Источник: autosport.com.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ