Формула 2: полторы победы Russian Time

Этап Формулы 2 в Монце завершился довольно неожиданно — лидеры чемпионата на троих набрали всего два очка, а в борьбу за награды по итогам сезона вмешался ещё один пилот. Итальянский уик-энд оказался невероятно драматичным, хотя поначалу развивался по привычному для болельщиков сценарию.

Субботний дождь в Монце уже в квалификации спутал карты участникам. В прерывающейся жёлтыми флагами сессии лучшее время показал Нобухару Мацусита, второе место занял Ник де Врис, а Артём Маркелов расположился четвёртым. В первый поворот основной гонки эти трое входили бок о бок. В итоге Мацушита не вписался и срезал шикану, а у Маркелова не сработали тормоза — россиянин врезался в де Вриса. Тот всё же удержался на первой позиции, а Артём позднее поучаствовал ещё в одном столкновении и откатился далеко назад.

Старт первой гонки Ф2

Де Врис начал отрываться и до какого-то момента контролировал гонку, но затем его догнали Шарль Леклер и Оливер Роуленд — два лидера чемпионата прорывались из середины пелотона. Претенденты до последнего оттягивали пит-стопы, но они не внесли изменений в расстановку сил. Кроме того, механики DAMS грубо сработали на пит-лейне, и через несколько поворотов у Роуленда отлетело плохо закреплённое колесо. Британец остановился на трассе, а судьи выпустили на трассу машину безопасности.

Рестарт произошёл за четыре круга до финиша. Леклер в первом же повороте пошёл в атаку на де Вриса, но срезал шикану, в то время как обоих невероятным рывком прошёл Лука Гьотто. Итальянцу не удалось оторваться, и вскоре он попал под атаки де Вриса, в ходе одной из которых сам срезал поворот. Но стоило Гьотто вернуться на трассу, как де Врис столкнулся с Леклером. Шарль атаковал по внешней траектории, но де Врис сместился, чтобы заблокировать соперника и вынес того с трассы. Оба в результате инцидента откатились в самый конец пелотона и остались без очков.

Гьотто пересёк линию финиша первым и начал праздновать победу, однако вскоре судьи выписали ему штраф за срез поворота в борьбе с де Врисом, и итальянец переместился на четвёртую позицию. Победителем же был объявлен Антонио Фуоко, второе место занял Нобухару Мацушита, а на третьей строчке классифицирован Николя Латифи. Артём Маркелов в результате всех этих событий смог прорваться на девятое место и набрать два очка.

Гьотто и Малья во время второй гонки Ф2

Второй заезд тоже получился по-настоящему боевым. На старте вперёд вырвался Шон Гелаэль, но на третьем круге его прошёл Луи Делетраз. Того через несколько кругов догнал Лука Гьотто, прорывавшийся с пятого места на реверсивной решётке. Итальянец активно прессинговал Делетраза, тот совершил ошибку, и гонщик Russian Time снова вышел вперёд. Гьотто в итоге сохранил позицию до финиша и всё же принёс команде победу, вторым финишировал Сетте Камара, а на третью ступень подиума поднялся Антонио Фуоко. Леклер и Роуленд до очков дотянуться не смогли и финишировали лишь 9-м и 11-м, а Артём Маркелов из-за повреждений машины закончил гонку на 15-й позиции.

Положение в общем зачёте с этапом в Монце почти не изменилось: Шарль Леклер по-прежнему опережает Оливера Роуленда на 59 очков, а вот идущий третьим Артём Маркелов теперь уступает британцу семь баллов. Но в борьбу в первой тройке вмешался Лука Гьотто — напарник Маркелова всего девять очков проигрывает Роуленду и два — самому Артёму. В командном зачёте лидирует Russian Time, у коллектива Светланы Стрельниковой на семь баллов больше, чем у Prema. Третью позицию занимает DAMS.

GP3 Series: четвёртая победа Расселла

Затяжной ливень в Монце помешал не только пилотам Формулы 1 и Формулы 2 — гонщики GP3 из-за непогоды недосчитались второй гонки. Из-за постоянных переносов квалификации и задержки старта основной гонки Ф2 субботний заезд GP3 перенесли на воскресенье, а спринт решили отменить. Квалификация GP3, к слову, тоже не состоялась, поэтому на стартовой решётке гонщики стояли согласно результатам свободных заездов.

С поула должен был стартовать японец Ниреи Фукудзуми, но из-за технических проблем японец вовсе не вышел на старт. В лидеры же вышли его партнёры по ART Grand Prix — Джордж Рассел, Джек Эйткен и Антуан Юбер. Именно они и разыграли между собой весь подиум после рестарта на последних кругах.

Три пилота ART в борьбе за победу

Перед режимом виртуального автомобиля безопасности вперёд вырвался Юбер, но оторваться от соперников французу не удалось и мимо него прорвался Джек Эйткен. Затем на вторую позицию поднялся Рассел, а Юбер откатился на третье место. Антуан начал отставать, а за первую позицию начали сражаться Эйткен и Рассел, и в одной из шикан Джордж провёл разительную атаку и вышел на первое место.

Для Рассела это уже четвёртая победа в сезоне, а в общем зачёте он опережает Джека Эйткена уже на 43 очка. Третьим теперь идёт Антуан Юбер, четвёртую строчку сохранил Джулиано Алези, а Фукудзуми откатился на пятую позицию. Эти трое уступают лидерам уже более 60 очков.

Формула V8 3.5: Фиттипальди снова впереди

В Формуле V8 3.5 сезон близится к своему завершению — после минувших в выходные гонок в Мексике серию ждут ещё два выездных этапа, которые и определят имя сильнейшего. Вплоть до середины сезона на титул претендовали сразу шесть пилотов, но теперь основных фаворитов в этом сражении двое — Пьетро Фиттипальди, внук знаменитого Эмо, и россиянин Матевос Исаакян. При удачном стечении обстоятельств за титул может побороться и Альфонсо Селис, а вот у Егора Оруджева после двух провальных гонок надежд на титул почти не осталось…

В Мексику Исаакян приехал лидером чемпионата, опережая Фиттипальди на пять баллов. В первой квалификации сильнейшим стал бразилец, в то время как Матевос начинал первый заезд третьим. Уже на старте в неприятную аварию угодил Егор Оруджев. Он излишне оптимистично атаковал соперников и улетел в отбойники — на этом заезд для уроженца Санкт-Петербурга закончился. Фиттипальди тем временем уехал далеко вперёд и одержал уверенную победу, а Исаакян опередил Алекса Палоу и финишировал вторым.

Старт первой гонки

Во второй гонке Исаакян должен был стартовать только седьмым, в то время как на первой линии расположились Фиттипальди и Оруджев. Но Егор стартовал неудачно и откатился назад, а Исаакян и вовсе заглох на стартовой решётке и свалился на последнее место. Пока Фиттипальди по привычному сценарию уезжал от пелотона, Оруджев допустил ошибку в борьбе с Палоу и вместе с соперником вылетел в отбойники. Появившийся сейфти-кар позволил Исаакяну догнать пелотон и теперь прорываться начал он.

Матевос успешно прошёл нескольких соперников и уже вышел на четвёртое место и прессинговал в борьбе за подиум Рене Биндера. Но в одной из шикан на последних кругах машины SMP Racing и Lotus разъехаться не смогли. Исаакян продолжил гонку со сломанным антикрылом, а вот для Биндера всё закончилось сразу. Матевос, правда, так и остался четвёртым, а на третью строчку выскочил Константин Терещенко, завоевавший свой первый в сезоне подиум.

За два этапа до конца чемпионата Пьетро Фиттипальди опережает Матевоса Исаакяна на 15 очков. Третьим идёт Альфонсо Селис, который проигрывает ещё 15 баллов. Егор Оруджев откатился на четвёртую позицию и проигрывает лидеру более 50 очков, но сохраняет математические шансы на чемпионство. За титул потенциально смогут побороться и Рой Ниссани с Рене Биндером.

Евроформула Open: Дубль местного героя в Сильверстоуне

Сильверстоун в минувшие выходные принял пятый этап Евроформулы Open. В этом сезоне в чемпионате доминирует 21-летний британец Харрисон Скотт, а его единственным во всём пелотоне достойным соперником стал Никита Троицкий из программы SMP Racing. Правда, в этот уик-энд Троицкий не смог остановить Скотта и серьёзно осложнил себе дальнейшую борьбу за титул.

При домашних трибунах Скотт был неудержим. Оба раза Харрисон уверенно уходил вперёд и первую гонку выиграл с преимуществом в 14 секунд, а вторую – с отрывом в 11. Троицкий же оба раза был пятым, впервые за лето не пробившись на подиум. В итоге в общем зачёте отрыв Харрисона перевалил уже за 100 баллов, в то время как до конца первенства остаётся всего шесть гонок. Кроме того, не так далеко позади Троицкого идут Амейя Вайдянатан и Девлин ДеФранческо, которые могут потеснить россиянина со второй строчки.

Пилот недели: Лука Гьотто

В этот уик-энд восходящая звезда Луки Гьотто засверкала с новой силой. Итальянец блестяще провёл уик-энд, не боялся идти в атаку там, где это чревато аварией, но каждый раз выходил из любого клинча целым. Гьотто блестяще сориентировался на финише первой гонки и чуть её не выиграл. Но даже обидный 5-секундный штраф не сбил гонщика с верного настроя, и на следующий день Лука вновь стоял на вершине подиума. Пока на счету Гьотто нет крупных титулов — в 2015-м ему не повезло оказаться в GP3 одновременно с Эстебаном Оконом, который тогда стал чемпионом с перевесом в восемь очков (Лука был вторым). В текущем сезоне Леклера никому, скорее всего, не догнать, а вот в следующем году Гьотто может стать одним из претендентов на чемпионство.

Лучший дебютант: Джордж Расселл

В Монце резервист Mercedes Джордж Расселл одержал уже четвёртую победу в GP3, причём каждая из них была взята в основном заезде. В шедшей на равных битве пилотов ART Grand Prix 19-летний британец окончательно захватил инициативу и опережает ближайшего преследователя, Джека Эйткена, на 43 очка. После сильного сезона в Формуле 3, где Расселл в составе не самой сильной HitechGP одержал две победы, выступая в GP3, Джордж вышел на принципиально новый уровень.

Наш парень: Александр Смоляр

Лучшим россиянином в этот уик-энд стал Александр Смоляр, одержавший свою первую победу в испанской Формуле 4 и завершивший этап двумя подиумами в Наварро. Главным фаворитом чемпионата уверенно можно назвать Кристиана Лундгарда, в одну калитку выигравшего титул чемпиона SMP Ф4, но пока Смоляру удаётся бороться с датчанином: в Наварре два лидера общего зачёта набрали равное количество очков.

Неудача недели: Оливер Роуленд

Для Оливера Роуленда этап в Монце был важнее, чем для большинства других пилотов. Это был фактически последний шанс британца навязать Леклеру хоть какую-то борьбу за титул, об этом говорил и сам Роуленд перед стартом. Несмотря на неудачную квалификацию, британец отменно сражался по ходу первой гонки и шёл среди лидеров, пока от его машины не отвалилось колесо, плохо закреплённое механиками на пит-стопе. Отставание Роуленда в чемпионате осталось на уровне 59 очков, а это значит, что ему необходимо отыгрывать у Леклера 11 баллов, иначе монегаск станет чемпионом уже на следующем этапе в Хересе.

Источник: autosport.com.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ