Формула 2: последняя формальность для Шарля Леклера

Первый сезон возрождённой на базе GP2 Формулы 2 прошёл полностью под диктовку Леклера. Прошлогодний чемпион GP3 начал побеждать уже на первом этапе в Бахрейне и уверенно продолжил свою поступь. В итоге Шарль создал себе такой отрыв, что в Хересе ему достаточно было отыграть у Оливера Роуленда всего семь баллов, чтобы окончательно закрыть вопрос об обладателе титула. Полдела Леклер сделал уже в квалификации, набрав четыре бонусных очка за поул, а затем удержал первую позицию в хаотичном рестарте под самый финиш и за три гонки до окончания сезона обеспечил себе чемпионство.

«В этом году у нас были и хорошие моменты, и плохие. Порой я допускал ошибки, но хуже всего было потерять отца. Победа в чемпионате — это лучший способ почтить его память, — сказал Леклер после победы. — Этот титул я посвящаю отцу, в прошлом году победу в GP3 я посвятил памяти Жюля Бьянки. Надеюсь, мне больше никому не придётся посвящать титулы».

Главными интригами концовки сезона стала тройная борьба Prema Racing, DAMS и Russian Time за победу в командном зачёте, а также сражение нескольких пилотов за второе место по итогам чемпионата. И в воскресенье в этом сражении победил Артём Маркелов.

Вторую гонку с поула начинал дебютант Алекс Палоу. Он сохранил позицию, а позади него в борьбе за второе место Джордан Кинг вынес с трассы Луку Гьотто, партнёра Маркелова по Russian Time. Итальянец откатился в конец пелотона, а у Кинга через несколько кругов сгорел мотор. К финишу гонки из-за износа резины Палоу начал стремительно терять темп, его быстро нагнали Латифи и Маркелов. Канадец никак не решался провести атаку, и на 24-м круге Артём сначала прошёл одного соперника, а затем справился и со вторым, помчавшись к победе — к клетчатому флагу его отрыв составил 12 секунд. Резина на болиде Палоу сдала окончательно, и к финишу он был уже восьмым, а второе место занял Латифи. Оливер Роуленд закончил гонку третьим, а Лука Гьотто сумел пробиться на четвёртую позицию.

Перед финальным этапом в Абу-Даби в сражении за вице-чемпионское звание лидирует Оливер Роуленд, он опережает Артёма Маркелова на 12 очков. Теоретически в их борьбу могут вмешаться напарники — Латифи и Гьотто, но куда интереснее исход борьбы в командном зачёте. Пока лидирует DAMS, но идущая второй Prema уступает французскому коллективу всего восемь очков, а Russian Time, занимающая третье место, — 14.

GP3: Расселл оформил титул

В серии GP3 в этом году также есть доминирующий гонщик — резервист Mercedes Джордж Расселл. Главными соперниками британца стали его партнёры по ART Grand Prix — Джек Эйткен, Ниреи Фукузуми и Антуан Юбер. Поначалу борьба шла на равных, но в середине сезона Расселл за счёт стабильности начал вырываться вперёд, а после побед в Бельгии и Италии закрепился в статусе фаворита чемпионата. Как и Леклер, Расселл получил шанс уже в Хересе забронировать титул и воспользовался им.

В первом заезде равных не было Ниреи Фукузуми, который стартовал с поула и лидировал вплоть до клетчатого флага. Позади него уже на первых кругах в борьбе за второе место Рассел прошёл Эйткена — своего главного преследователя в чемпионате, но тот финишировал третьим, показал быстрейший круг и сократил потери до минимума.

В воскресенье ситуация повторилась: Расселл в самом начале заезда обогнал Эйткена, а тот на рестарте в конце гонки уступил ещё и Фукузуми, финишировав только шестым. Рассел же закончил гонку четвёртым, показал быстрейший круг и увеличил отрыв до 50 очков, которые гарантировали ему чемпионство. Уже в пятый раз подряд сильнейшим в GP3 становится дебютант. Начало этой традиции в 2013 году положил Даниил Квят, а в 2015-м с первой попытки успеха здесь добился Эстебан Окон. Для самого Расселла это первая победа в чемпионате после гонок Формулы 4, в следующем году он надеется сражаться за титул в Ф2.

Победу же в воскресной гонке одержал Алессио Лоранди, стартовавший с «реверсивного» поула, вторым финишировал Дориан Бокколаччи, который делил с победителем первый ряд, а на третью позицию пробился Антуан Юбер. Теперь гонщиков GP3 ждёт финал в Абу-Даби, а его главной интригой станет борьба трёх пилотов ART Grand Prix за вице-чемпионское звание.

Евроформула Open: два подиума Троицкого

В Хересе также состоялся предпоследний этап Евроформулы Open — международной серии на базе испанской Формулы 3. В обоих заездах выиграл британец Харрисон Скотт — он доминирует весь сезон, одержал 12 побед в 14 гонках и давно обеспечил себе чемпионское звание. Кроме него по два подиума на свой счёт записали Никита Троицкий и Девлин Дефранческо.

Троицкому этот успех позволил за один этап до окончания сезона обеспечить себе второе место турнирной таблицы. Никита стал вторым россиянином, которому удалось блеснуть в Евроформуле — в 2015-м году серебряные награды здесь завоевал Константин Терещенко. Кроме того, Троицкий стал чемпионом среди новичков — и для российских пилотов это первый подобный успех в данном первенстве.

Формула Renault NEC: китайский дубль

В Хоккенхайме завершился сезон Северо-европейского кубка Формулы Renault. Победу в обеих гонках одержал китаец Йе Йифей, вторым оба раза был француз Саша Фенестраз, а третьим во втором заезде финишировал Александр Вартанян. Для российского пилота, который пока прежде всего известен по выступлениям в Формуле 4, это первый подиум в Формуле Renault. Чемпионом же стал Мишель Беньяхиа из Марокко. Второе место занял канадец Жиль Магнус, отставший всего на два очка, а бронзовые награды достались Баротоломею Мирецкому из Польши.

Формула 4: Армстронг на шаг ближе к титулу

В Муджелло прошёл предпоследний этап итальянской Формулы 4. Слушатель Академии Ferrari Маркус Армстронг одержал одну победу и ещё дважды поднялся на подиум, за счёт чего увеличил свой отрыв от голландца Джоба ван Уйтерта до 53 очков. Теперь судьбу титула решат три финальные гонки в Монце, но шансы Армстронга намного выше — в розыгрыше осталось только 75 баллов. В Муджелло очередной подиум завоевал Артём Петров: россиянин финишировал вторым в третьем заезде и занимает сейчас шестое место общего зачёта.

Пилот недели: Шарль Леклер

Звезда Шарля Леклера зажглась год назад, когда он стал чемпионом GP3. С тех пор карьера Леклера шла по восходящей, о нём заговорили в паддоке Формулы 1, а после победы в Ф2 его дебют в «Больших призах» неизбежен. Конечно, есть шанс, что волею судеб в Sauber не окажется мест на 2018 год и Леклеру придётся пересидеть год в японской «Суперформуле», но время Шарля придёт — в этом году он доказал, что наряду с Оконом и Вандорном он входит в число лучших пилотов своего поколения.

Лучший дебютант: Дэн Тиктум

В Хересе единственным, кому удавалось на равных бороться с квартетом пилотов ART в гонках GP3, был Дэн Тиктум из DAMS. И в этом не было бы ничего удивительного, если бы это не был всего лишь второй этап GP3 в его карьере. Более того, если бы не ошибка Нико Кари, Дэн уже в своём третьем старте поднялся бы на подиум. Тиктум прежде всего известен своей дисквалификацией — в 2015-м в гонке Формулы MSA он в режиме сейфти-кара обогнал десять машин и намеренно врезался в Рикки Колларда, с которым у него было столкновение в начале заезда. Отбыв дисквалификацию, Тиктум вернулся в автоспорт лишь в конце прошлого года. Этот сезон он проводит в Еврокубке Формулы Renault, где занимает седьмое место в общем зачёте и сражается за титул лучшего новичка года.

Наш парень: Артём Маркелов

Для Артёма Маркелова этот сезон не всегда складывался удачно. В начале года он был одним из претендентов на титул, но теперь, за две гонки до конца чемпионата, россиянин в лучшем случае станет вторым. Тем не менее россиянин не опускает руки, и во многом за счёт этого Russian Time по-прежнему сражается за победу в командном зачёте. И победа в Хересе в этой борьбе станет хорошим подспорьем.

Неудача недели: Нико Кари

После воскресного спринта GP3 на подиум вместе с другими призёрами поднялся Нико Кари, но на церемонии награждения финн явно был невесел. Он знал, что судьи рассматривают его столкновение с Тиктумом и наверняка оштрафуют. Так и вышло. В 2014 году Нико Кари не было равных в только что образованной SMP Формуле 4, финна пригласили в программу Red Bull Junior Team, в цветах которой он гонялся в Формуле 3 и GP3. Однако с тех пор Кари лишь однажды поднялся на вершину подиума и потерял поддержку Red Bull. А столкновение в Хересе лишь усугубляет и без того непростую для молодого спортсмена ситуацию.

Источник: autosport.com.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ