AUTOSPORT.com рассуждает о финальной фазе сражения за чемпионский титул в сезоне 2017 года между Mercedes и Ferrari, Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем.

Хэмилтон не мог поверить в то, что сумел увеличить свое преимущество над Феттелем в общем зачете до 28 очков по итогам Гран При Сингапура, где ему пророчили неизбежное поражение.

А Mercedes взяла и продемонстрировала великолепный темп на трассе, которая была для нее самой неудобной из всех оставшихся до конца сезона.

До окончания кампании еще шесть гонок. Станет ли Сингапур поворотной точкой чемпионской битвы?

Будет ли Mercedes быстрее всех в оставшихся гонках?

Длинная колесная база Mercedes, а также аэродинамическая эффективность и мощность (особенно в квалификациях) позволяют W08 расцветать на быстрых трассах с высокоскоростными виражами, как в Сильверстоуне и Монце.

Шасси Ferrari не такое длинное, но более подвижное – на нем можно эффективно увеличить уровень прижимной силы, что все отчетливо лицезрели в Монако, Венгрии и в квалификации в Сингапуре.

Если Ferrari не сумеет представить революционные новинки, то первая серия оставшихся гонок будет подходить больше Mercedes. На прямых и длинных скоростных поворотах Сепанга немецкая команда должна быть сильнее.

На Сузуке Ferrari должна подтянуться, так как этот автодром включает в себя секции, подходящие характеристикам обоих автомобилей.

СОТА, скорее всего, станет территорией превосходства Mercedes, но после Остина идут трассы, на которых чаша весов может склониться и в сторону Ferrari.

Несмотря на длинную прямую автодрома имени братьев Родригес, высокогорье и разреженный воздух Мехико снижают уровень лобового сопротивления, что позволит увеличить уровень прижимной силы – потенциальный плюс для Ferrari.

Узкое полотно и извилистый второй сектор Интерлагоса идеально подойдут SF70H.

Кроме того, Ferrari должна уверенно чувствовать себя на 90-градусных виражах Яс-Марины в Абу-Даби.

Таким образом, в теории у Mercedes будет очевидное преимущество только в Малайзии и США, в то время как благодаря прибавке в скорости в последних гонках Red Bull Racing может сказать свое слово в судьбе чемпионского титула.

Добилась ли Mercedes прорыва на неудобном для себя Сингапуре?

«Зеленая» трасса после дождя в условиях прохладных температур – наиболее вероятное объяснение камбэка Mercedes в гонке после неудачной квалификации на городской трассе Марина-Бэй.

Боттас признался, что в воскресенье задняя часть автомобиля вела себя гораздо лучше, а прохладная погода предотвратила потенциальный перегрев шин.

Также Mercedes помогло и то, что перед гонкой дождь смыл всю резину на асфальте, ведь машины Ferrari и Red Bull Racing в 2017-м едут существенно быстрее, когда трасса меняется.

Кроме того, сам Тото Вольф уверен в том, что победа Льюиса в Сингапуре стала возможна не из-за неожиданного прорыва Mercedes на медленном автодроме, а благодаря погодным условиям и стечению обстоятельств на первом круге.

Станет ли надежность решающим фактором?

Прошлогодний отказ двигателя на машине Хэмилтона в Малайзии нанес серьезный удар по чемпионским шансам британца в противостоянии с Нико Росбергом.

Mercedes – единственная команда из двух лидерских коллективов, чья машина в 2017-м сходила с дистанции по причине механических отказов: это случилось с Боттасом в Испании.

Уже на Гран При Бельгии немецкая команда представила четвертый и последний двигатель, жизненный цикл которого она решилась растянуть на девять уик-эндов.

Что касается Ferrari, она планирует представить свою последнюю спецификацию в Сепанге – этому мотору необходимо продержаться лишь шесть гонок.

Феттель преследует Хэмилтона или противостоит Боттасу?

После Сингапура Боттас по очкам стал ближе к Феттелю, чем Себастьян – к Хэмилтону.

23-очковый гандикап позволил Валттери заявить, что его целью является смещение немца со второго места.

В то же время финн прекрасно понимает, что Льюис находится на отличной серии, а его чемпионские амбиции постепенно испаряются.

Но Боттас надеется на то, что Mercedes сделает все возможное, чтобы он оказался выше Феттеля в итоговой турнирной таблице.

Станет ли Mercedes применять командные приказы?

Признание Боттасом снижения собственных шансов на завоевание чемпионского титула открывает дорогу Mercedes для применения командных приказов, но Вольф не хочет во всеуслышание объявлять Хэмилтона первым пилотом коллектива из Брэкли.

«Конечно, шансы Льюиса на общую победу выше, чем у Валттери, поэтому мы, как и раньше, будем действовать по обстоятельствам, – сказал Тото. – Но решение становится все более очевидным.

Я бы не хотел утверждать, что Хэмилтон является твердым первым номером команды, чтобы не туманить рассудок другого гонщика. Я не хочу, чтобы все было так».

Уверена ли Mercedes в своих силах?

Вольф поделился, что сразу после завершения гонки в Сингапуре он сказал Джеймсу Эллисону, что команда не должна упустить такое преимущество.

«На месте Ferrari мы бы не чувствовали себя комфортно в ситуации с 28-очковым дефицитом, – отметил Тото. – Нам, в свою очередь, нужно просто выполнить свою работу. Мы будем праздновать только тогда, когда добьемся успеха».

Источник: autosport.com.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ