Трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон выиграл драматичную гонку в Сингапуре, одержав 60-ю победу в карьере и увеличив отрыв в чемпионате до 28 очков после схода Себастьяна Феттеля на старте.

Буквально за десять минут до старта на Сингапур обрушился ливень. Заряд, как и днем, оказался недолгим, но трасса намокла достаточно сильно, и некоторые пилоты даже выбрали дождевые шины, тогда как другие, включая первую шестерку, решились стартовать на промежуточной резине.

Гоночная дирекция, вопреки ожиданиям, не стал водить пелотон за машиной безопасности и дала старт места. Это решение стало роковым сразу для нескольких пилотов из лидирующей группы. Еще до первого поворота произошла драма, перевернувшая все с ног на голову.

© autosport.com

Кими Райкконен отлично стартовал и поравнялся было с Максом Ферстаппеном, но произошел контакт, в результате которого финн врезался в напарника по Ferrari Себастьяна Феттеля, а затем еще раз в Ферстаппена и также в машину блестяще стартовавшего Фернандо Алонсо. Как итог – двойной сход Ferrari, очередная неудача для голландца из Red Bull Racing и лидерство Льюиса Хэмилтона, стоявшего на стартовом поле пятым! На трассу выехала машина безопасности.

© autosport.com

Рестарт был дан на пятом круге. Хэмилтон, получивший потрясающую фору после схода своего главного соперника в чемпионате, сразу принялся отрываться от Риккардо, тогда как его напарник Валттери Боттас пропустил вперед на пятое место Джолиона Палмера. Британец, как и второй гонщик Renault Нико Хюлькенберг, шедший третьим, получил определенное преимущество за счет выбора дождевых шин на первый отрезок.

Ситуация достаточно быстро стабилизировалась, и пелотон растянулся – лишь в конце первой десятки боролись между собой Карлос Сайнс и Эстебан Окон, а Алонсо припарковал машину в боксах – инцидент на старте не прошел бесследно.

Размеренный ход гонки был нарушен на 11-м круге, когда в седьмом повороте машину разбил шедший 11-м Квят. Снова выехал автомобиль безопасности.

formula1.com

Воспользовавшись возможностью, ряд пилотов отправились на пит-лейн – кто-то получил новый комплект промежуточных шин, а кто-то – перешел на данный состав с дождевых. Одним из немногих, кто решил вообще не менять резину, стал Хэмилтон.

Тем не менее, как и на первом рестарте, после возобновления гонки пилот Mercedes стремительно оторвался от Риккардо, показав несколько подряд лучших кругов.

На третье место во время пребывания на трассе сейфти-кара поднялся Боттас, который, как и напарник, не остановился в боксах. Также без пит-стопов ехал Карлос Сайнс, вышедший на четвертую строчку и опередивший своего будущего партнера по команде Нико Хюлькенберга. Пелотон снова растянулся.

Постепенно трасса подсыхала, нового заряда дождя, по заверениям команд, не ожидалось, и на 24-м круге Кевин Магнуссен первым решился перейти на слики. Примеру датчанина последовали его прямые соперники Фелипе Масса, Эстебан Окон, Ромен Грожан. Представители лидирующей группы не торопились со сменой покрышек – первыми в конце 28-го круга на пит-стоп отправились Риккардо и Боттас. Хэмилтон остановился кругом спустя, но ничего ровным счетом не потерял и вернулся на трассу с преимуществом в восемь секунд.

Положение в топ-10 после завершения второй волны пит-стопов выглядело следующим образом: Хэмилтон, Риккардо (+8,6), Боттас (+24,6), Хюлькенберг (+25,8), Сайнс (+30,5), Перес (+31,2), Палмер (+43,6), Вандорн (+43,8), Стролл (+49,7), Магнуссен (+54,0)

BBC Sport‏

Казалось, что вторая половина дистанции пройдет более спокойно, нежели первая. Несмотря на то, что на сухой трассе по ходу всего уик-энда Red Bull Racing была гораздо быстрее Mercedes, Риккардо не только не мог приблизиться к Хэмилтону, но и продолжал отставать, а Боттас, в свою очередь, был не в состоянии приблизиться к австралийцу. Но на 37-м круге Даниэль получил шанс, поскольку в третий раз за гонку на трассу выехала машина безопасности. Причиной стала авария Маркуса Эрикссона в 12-м повороте.

Рестарт был дан на 42-м круге. Гоночная дирекция к тому времени подтвердила, что уложится в отведенный двухчасовой лимит не удастся, и запустила обратный отсчет. Впереди у 14 оставшихся участников было 26 минут.

formula1.com

Сценарий в сражении за победу чуть изменился по сравнению с предыдущими отрезками. В этот раз Хэмилтон не смог оторваться от Риккардо. Точнее, Льюис на первых кругах создал задел в пару секунд, но Даниэль ответил и за один круг отыграл весь гандикап. В какой-то момент австралиец даже оказался в зоне DRS, однако ни одной реальной попытки атаки осуществить не сумел. На следующих кругах Хэмилтон прибавил в темпе и отрыв стабилизировался в районе двух секунд.

К сожалению, за 15 минут до финиша закончилась гонка для Хюлькенберга. К тому времени гонщик Renault уже откатился на десятое место из-за заминки на пит-стопе, а техническая проблема окончательно лишила его шансов избежать грустного рекорда – 129 гонок в Формуле 1 без подиума. Хотя в любом случае в сухих условиях шансы Нико навязать борьбу Боттасу за третье место были минимальными, особенно учитывая темп финна на последних кругах. Валттери даже догонял Риккардо, который окончательно бросил все попытки остаться в зоне досягаемости от Хэмилтона.

Но никакой реальной борьбы до финиша уже не произошло. Льюис уверенно довел гонку до победного конца. Риккардо финишировал с отставанием в 4,5 секунды и почти столько же ему самому уступил Боттас.

MercedesAMGF1

Для Хэмилтона эта победа стала 60-й в карьере и очень важной с точки зрения чемпионата, ведь его преимущество над Феттелем увеличилось с 3 до 28 очков. В оставшихся гонках еще будет разыграно 150 очков.

Четвертым финишировал Карлос Сайнс, добившийся своего лучшего результата в карьере, возможно, в своей последней гонке за Toro Rosso. Не исключено, что через две недели в Малайзии мы увидим его за рулем машины Renault. С другой стороны, Джолион Палмер ответил сегодня всем своим критикам – британец занял высокое шестое и всего второй раз в карьере после Гран При Малайзии-2016 набрал очки. Пятым, между испанцем и британцем, финишировал Серхио Перес.

Еще одним гонщиком, добившимся лучшего результата в карьере наряду с Сайнсом и Палмером стал финишировавший седьмым Стоффель Вандорн. Замкнули зачетную первую десятку Лэнс Стролл, Ромен Грожан и Эстебан Окон, который набрал очки в восьмой раз подряд.

Хотите выставить свои собственные оценки пилотам Ф1 за Гран При Сингапура? Добро пожаловать в читательский рейтинг на нашем сайте!

Текстовую онлайн-трансляцию гонки Гран При Сингапура с фотографиями вы можете посмотреть на нашем сайте.

Результаты гонки — 58 круговПоз.ПилотКомандаВремя/Отст.1.

Льюис ХэмилтонMercedes2:03.23,5432.

Даниэль РиккардоRed Bull+4,5073.

Валттери БоттасMercedes+8,8004.

Карлос СайнсToro Rosso+22,8225.

Серхио ПересForce India+25,3596.

Джолион ПалмерRenault+27,2597.

Стоффель ВандорнMcLaren+30,3888.

Лэнс СтроллWilliams+41,6969.

Ромен ГрожанHaas+43,28210.

Эстебан ОконForce India+44,79511.

Фелипе МассаWilliams+46,53612.

Паскаль ВерляйнSauber-2 кругаНе классифицированы:  

Кевин МагнуссенHaas50 кругов 

Нико ХюлькенбергRenault48 кругов 

Маркус ЭрикссонSauber35 кругов 

Даниил КвятToro Rosso10 кругов 

Фернандо АлонсоMcLaren8 кругов 

Себастьян ФеттельFerrari0 кругов 

Макс ФерстаппенRed Bull0 кругов 

Кими РайкконенFerrari0 кругов

 

Положение в личном зачетеПоз.ПилотКомандаОчки1.

Льюис ХэмилтонMercedes2562.

Себастьян ФеттельFerrari2353.

Валттери БоттасMercedes2094.

Даниэль РиккардоRed Bull1595.

Кими РайкконенFerrari1386.

Макс ФерстаппенRed Bull687.

Серхио ПересForce India668.

Эстебан ОконForce India569.

Карлос СайнсToro Rosso4610.

Нико ХюлькенбергRenault3411.

Фелипе МассаWilliams3112.

Лэнс СтроллWilliams2813.

Ромен ГрожанHaas2614.

Джолион ПалмерRenault2515.

Кевин МагнуссенHaas1116.

Фернандо АлонсоMcLaren1017.

Стоффель ВандорнMcLaren718.

Паскаль ВерляйнSauber519.

Даниил КвятToro Rosso420.

Маркус ЭрикссонSauber021.

Антонио ДжовинацциSauber0

 

Положение в кубке конструкторовПоз.КомандаОчки1.Mercedes4652.Ferrari3733.Red Bull2274.Force India1225.Renault596.Williams597.Toro Rosso508.Haas379.McLaren1710.Sauber5

Источник: autosport.com.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ