Первый день Russian Motorsport Forum завершился, пожалуй, самой эмоциональной и яркой деловой сессией дня. В ней приняли участие глава департамента по работе с участниками Dakar Rally Ксавье Гавори, а также промоутер гоночной серии TCR Марчелло Лотти.

Ксавье Гавори напомнил, что до старта очередного, уже сорокового по счету ралли-рейда Дакар осталось совсем немного времени. Маршрут марафона пройдет по территории трех стран: Аргентина, Боливия и Перу, куда гонка вернется спустя 5 лет.

«Как и в прошлом году, у нас будет представлено пять категорий: мото, квадро, автомобили, грузовики и SSV, – заявил Ксавье Гавори. – Мы не сомневаемся, что молодой класс SSV имеет прекрасное будущее. И, конечно, рад сообщить, что мы возвращаемся в Перу, где участников ждет достаточно сложный маршрут с дюнами».

Казалось бы, что может быть общего у кузовных гонок и ралли-рейда? И в TCR, и в Дакаре организаторы делают ставку на привлечение «частников», то есть команд без заводской поддержки. Если в легендароном марафоне таких гоночных коллективов абсолютное большинство, то в туринговой серии и вовсе все 100%. Именно благодаря им автоспорт и может стать по-настоящему массовым.

В дискуссии активно принимали участие российские гонщики и руководители команд. Победитель Дакара в зачете квадроциклов Сергей Карякин рассказал о том, как сложно найти необходимые ресурсы для участия в соревнованиях.

«Найти бюджет на гонку – это самая сложная задача, – сказал Сергей. – Это и стоимость содержания команды, и логистика, и взносы. И что немаловажно – когда ты идешь на первой позиции, надо еще понимать, сколько придется потратить на улучшение техники, чтобы она могла и дальше побеждать.

При этом невозможно выиграть в «покупной команде». Когда ты из России, а команда французская… Я получал низкий уровень обслуживания за достаточно большие деньги. А российских команд, которые ездят на Дакар, не так уж и много, поэтому приходится самому «набивать шишки». Но в этом тоже есть свой интерес, тем более когда удается побеждать».

Сергей Карякин отметил, что сейчас ему удалось собраться свою команду, и он с оптимизмом смотрит в будущее: «У нас в планах развитие команды, мы обновляем техническую базу. А в 2019 году есть желание пересесть на багги и выиграть уже в другом классе. Я думаю, у меня это получится».

Участники дискуссии затрагивали различные темы, хотя красной нитью всего разговора прошла финансовая тема.

«Основная проблема во всем мире в технических вида спорта – финансирование, – отметил руководитель команды B-Tuning Андрей Севастьянов. – При этом, безусловно, автоспорт в России развивается. Я убежден, что российские гонщики все выше поднимают планку своей скорости и качества пилотирования.
Немного развею миф, что нельзя победить в «прокатной» команде. Пример – наша команда. Наши арендаторы в этом году стали чемпионами страны. Внимательное отношение к исполнителям и проработанные детали в договоре позволяют получить результат и команде, и гонщику в виде чемпионского титула. При этом у нашей команды нет титульного спонсора. Команда работает и зарабатывает самостоятельно».

Даже после того как время, отведенное на проведение дискуссионной сессии, подошло к концу, спортсмены, руководители команд, организаторы соревнований еще долго обсуждали насущные проблемы авто- и мотоспорта.

Сегодня, 14 октября, работа Russian Motorsport Forum продолжится. Состоится панельная дискуссия на тему популяризации гоночных соревнований, где представители различных российских автоспортивных серий расскажут о своей деятельности. А также пройдет всероссийский семинар для спортивных комиссаров и руководителей гонок.

Напомним, что Russian Motorsport Forum является частью масштабного Russain Autosport Show. Помимо деловой программы для всех любителей авто- и мотоспорта подготовлена развлекательная часть для зрителей, желающих увидеть все разнообразие гоночных дисциплин. А завершится день вручением премии «Человек года в автоспорте».

Источник: autosport.com.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ