Baja Portalegre 500 завершила сезон Кубка мира FIA по ралли-рейдам. На старт заключительного этапа вышли более четырёхсот участников, сотня из которых стартовала на внедорожниках.
Российская делегация в Португалии была весьма представительной – в списке участников значились три экипажа команды Suprotec Racing. Коллектив, в минувшем сезоне одержавший победу в командном зачёте чемпионата России по ралли и чьи гонщики взяли титулы как в чемпионате, так и в Кубке страны, принял решение завершить 2017 год участием в финале мировой серии. Однако фортуна оказалась немилосердна к россиянам.
Ещё до начала гонки от старта вынужден был отказаться экипаж Андрея Рудского и Евгения Загороднюка. Причиной стала болезнь пилота.
Затем превратности судьбы настигли Бориса Гадасина – из-за некорректной легенды, предоставленной организаторами, в одном из поворотов петербуржец вылетел с трассы и потерял на этом столько времени, что в итоге стал только 16-м. Причём Гадасин стал не единственным пилотом, у кого возникли проблемы в этом злосчастном повороте…
Другой представитель Suprotec Racing Андрей Новиков проехал пролог, особенно не рискуя, и показал девятое время.
Основные спецучастки Baja Portalegre 500 – их было три – также были ознаменованы различного рода сложностями.
На СУ2 участники столкнулись с проблемой в виде пылевой завесы – после каждого экипажа в воздухе оставалась пыль, и видимость для каждого следующего экипажа становилась всё хуже и хуже.
Однако даже в таких условиях Новиков и Гадасин улучшили свои позиции – Андрей поднялся на четвёртое, а Борис – на 12-е место.
А спецучастком позже братья Новиковы выбыли из гонки – повторился инцидент, произошедший с ними ранее на Italian Baja. На большой скорости их G-Force BARS врезался в препятствие, от удара сломалась ступица заднего правого колеса, оно оторвалось, и неуправляемый автомобиль вылетел с трассы. Пролетев около ста метров, машина остановилась за пределами дороги. О ремонте в полевых условиях речь идти не могла, и экипаж оформил сход.
Экипаж Гадасин / Щемель оставался в гонке лишь на спецучасток дольше – на заключительном СУ из-за перебитых тормозных шлангов автомобиль петербуржцев остался без тормозов. Борис и Дан покинули трассу, выехали на асфальт и отправились в сервис.
Обидно, ведь на тот момент они уже отыграли своё отставание и вышли на третью позицию в абсолюте!
В итоге лучшим на португальской бахе стал действующий чемпион страны Рикардо Порем. Компанию на подиуме ему составили пилоты Mini Гильерме Спинелли и Борис Гарафулик.
Источник: autosport.com.ru