6-7 октября на Сочи Автодроме состоялся Кубок чемпионов РДС, в котором приняли участие лучшие пилоты России, СНГ и Европы, и если о ночном Гран При Формулы 1 в Сочи только говорят, то дрифтеры сделали это реальностью.

Главным судьей заключительной гонки 2017 года стал Хироки Фурусе, более известный болельщикам как Слипи (Sleepy). Благодаря переменам в составе судейской команды, Федерико Шериффо и Тимофей Кошарный получили возможность выступить в роли пилотов за одну команду VBD Motorsport и снова ощутить удар адреналина по венам и дух соперничества на треке.

В отличие от четвертого этапа, проходившего на этой трассе, когда был короткий, но самый скоростной оцениваемый участок, от точки фуридаши до финиша, на этот раз пилотов ждал сюрприз.

После двух клиппинг-зон и перекладки следовал разворот на 270 градусов и обратное прохождение трассы. Сложность заключалась в том, чтобы снова набрать подходящую скорость после такой шпильки и продемонстрировать зрелищный дрифт.

По итогам квалификации лучший результат показали пилоты команды Форвард Авто: 99,6 баллов набрал Георгий Чивчян и 99,0 балов Иван Никулин.

А в субботу всех ждал вечерний дрифт! Лучи мощных прожекторов освещали трассу. Траекторию обозначили светящимися оранжевыми конусами, а машины участников оснастили подсветкой. Дым плавящихся на трассе покрышек отливал всеми цветами радуги, а трибуны напоминали звездное небо благодаря светящимся экранам смартфонов.

День выдался жаркий, но по мере наступления темноты асфальт начал остывать, что заметно повлияло на сцепление с покрытием. Однако не будем забывать, что в этот раз на треке находились лучшие пилоты, а для них любые сложности – это возможность продемонстрировать свои таланты.

ТОП-16 открылся заездом чемпиона РДС 2014 Андрея Песегова и двукратного чемпиона Беларуси Сергея Сака. Для выхода в следующий раунд близких проходов к стене оказалось не достаточно, и Сергей остался за бортом ТОП-8.

Следующая путевка в четвертьфинал досталась Федору Воробьеву. Его соперником был Аркадий Пучинин. Битва между Георгием Чивчяном, чемпионом этого сезона РДС, и ddKaba произвела впечатление на зрителей: два опытных пилота, два мощных двигателя, невероятно близкий проезд, но Гоча уступил Сергею Кабаргину.

Федерико Шериффо легко и красиво выиграл раунд у Александра Соловьева из Тюмени. Иван Никулин блестяще выступил против одного из основателей РДС – Тимофея Кошарного. Как рассказал Тимофей после гонки: «У меня было недостаточно времени на тренировки. Занимаясь чем-то кроме дрифта, все же теряешь квалификацию. Но скорость дарит захватывающие ощущения. Я еще вернусь!»

Алексей Бобровских из Tuning Factory AIMOL оставил позади Магомеда Омарова. Легкое столкновение не позволило Федору Дзежицу пройти в ТОП-8, он уступил Павлу Бусыгину, а многообещающий дебютант Александр Дмитриенко проиграл Илье Федорову.

В ТОП-8 захватывающая дуэль состоялась между ddKaba и Андреем Песеговым. Chevrolet Corvette чуть не развернуло на трассе, но ddKaba виртуозно справился с виражем, задев пару конусов, и установил очередной рекорд скорости, но в полуфинал прошел Андрей Песегов.

Дуэль Федора Воробьева и Федерико Шериффо доставила истинное удовольствие зрителям и судьям. На трек вышли два талантливых гонщика, на автомобилях с двигателями 2JZ GTE по 500 лошадиных сил. Битва равных окончилась красивейшей победой итальянца.

Первой парой в полуфинале стали Алексей Бобровских и Иван Никулин. После второго проезда пилот команды Форвард Авто застолбил себе место на подиуме.

В финале же встретились судье РДС Федерико Шериффо и пилот Tuning Factory AIMOL Илья Федоров. По традиции проезды прошли без комментатора, под аккомпанемент ревущих двигателей и аплодисменты зрителей.

«Я начал тренировки на «Сочи Автодроме» в четверг. В квалификации занял шестое место. Машина показала себя нормально, я лишь немного покрутил схождение и развал, – рассказывает победитель Кубка Чемпионов 2017 РДС. – Правда, автомобиль немного не попадал в редукцию, так что в ночь перед парными заездами мы поменяли редуктор на более короткий, чтобы можно было ехать без переключения. Трасса была немного изменена. Были старт-разгон-постановка, как на этапе, прошедшем летом здесь, в Сочи, а потом после перекладки и второго клипа был разворот на 180 градусов и возврат обратно. То есть она стала в два раза длиннее.

В финале я встретился с Федерико Шерифо, который весь год нам придумывал сложные задания. И я победил!».

Кроме чемпионских кубков призы в специальных номинациях от команды РДС получили:

«Дизайн года» – Фёдор Дзежиц
«Старт года» – Александр Дмитренко
«Прорыв года» – Павел Бусыгин
«Лучший менеджер» – Мария Найт
«За волю к победе» – Антон Сваринский
«Лучшая работа с фантами на этапах» – команда Autofrofi.

А самые преданные фанаты дрифта выбирали «Любимца публики», и большинство голосов получил ddKaba.

Директор Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский поблагодарил участников, пилотов и механиков, и всех тех, кто обеспечивал работу трассы и не спал ночами создавая невероятное зрелище. Он также выразил благодарность спонсорам за их поддержку и надежду на длительное сотрудничество.

Дружественная атмосфера праздника была окрашена легким оттенком грусти. Ведь всегда жаль, когда приходит конец сезона, но мы с нетерпением будем ждать РДС-2018.

Источник: autosport.com.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ