Более 80% россиян хотя бы минуту смотрели чемпионат мира по футболу-2018, более половины из них (65%) считают, что российская сборная показала отличный результат, говорится в исследовании компании Mediascope.

Чемпионат мира по футболу прошел в России с 14 июня по 15 июля в 11 городах: Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге. Сборная России дошла до четвертьфинала, где в серии пенальти уступила команде Хорватии. Этот результат является лучшим для российских футболистов на чемпионатах мира за все время. Впервые в истории на ТВ в прямом эфире крупнейшие каналы показали все 64 матча Чемпионата: 30 игр на Матч ТВ, 27 – на Первом канале, 7 – на канале Россия 1.

«Общая аудитория чемпионата мира на домашних телеэкранах оказалась рекордной. 60% населения посмотрели хотя бы час соревнований, а хотя бы на минуту любой из трансляций попали более 80% населения. На среднего жителя страны, независимо от того, смотрел ли он чемпионат, пришлось 9 часов суммарного просмотра матчей, а в некоторых регионах показатель достиг 13 часов. При этом треть наиболее активных зрителей чемпионата суммарно уделила ему за месяц проведения почти целые сутки», — говорится в исследовании.

Наибольшие аудиторные показатели получили все пять матчей с участием сборной России и финальный матч между командами Франции и Хорватии. Сборные, игры которых в среднем получали наиболее высокий рейтинг на групповом этапе, за исключением матча Россия – Испания, — это Аргентина, Бразилия, Германия и Англия. На этапе плей-офф высокий уровень интереса сохранялся ко всем матчам, нарастая по мере приближения чемпионата к финалу.

По итогам чемпионата четыре матча вошли в десятку самых рейтинговых спортивных событий двадцатилетия, причем финал FIFA Worldcup 2018 в нем – единственное событие без участия российской команды и занимает шестую позицию. При этом выступление российской сборной на чемпионате мира по футболу оценили как отличное 65% зрителей.

«Больше половины зрителей (65%) сказали, что они очень довольны выступлением сборной и считают, что команда показала отличный результат. Еще четверть осталась «скорее довольна» выступлением», — говорится в исследовании.

При этом 88% зрителей сказали, что смотрели матчи FIFA дома, следующим по популярности местом для просмотра стали кафе и бары (15%), 13% сказали, что смотрели на дачах или в загородных домах, 10% – в гостях. Большинство зрителей отметили, что чаще всего для просмотра матчей выбирали телевизор (75%), четверть зрителей (25%) чаще использовала другие экраны для просмотра (компьютеры, смартфоны ).

Исследование проводилось 17 июля в городах России с населением свыше ста тысяч человек, метод исследования — телефонный опрос. Выборка — 1300 респондентов от 12 до 64 лет.

Источник: rsport.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ