9-10 сентября на автодроме «Крепость Грозная» в городе Грозном состоялись финальные этапы чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC и чемпионата Северо-Кавказского Федерального округа (ЧСКФО). В них приняли участие 66 пилотов из России – от Владивостока до Ялты, Украины и Литвы.

Трасса в Грозном уже третий год считается лучшей в России. Именно здесь установлены текущие рекорды России в дрэг-рейсинге. Заезды в субботу и воскресенье подтвердили, что дрэг-стрип «Крепости Грозной» остается самым скоростным в стране: сразу несколько участников улучшили свои предыдущие показатели. Например, Эльшан Асланов преодолел дистанцию в 402 метра за 8,5 секунды, что на полсекунды быстрее его собственного прошлогоднего результата.

«Победа нам никогда легко не давалась. Постоянно меняются условия трассы: когда жарко – скользко, а к вечеру «зацеп» улучшается, – рассказал Эльшан. – В последнем заезде не попали в настройки по первой передаче, иначе он получился бы еще лучше – на уровне 8,5 секунд, как в субботу. Поэтому рекорд пока не обновили, наш потенциал – порядка 8 секунд. В Грозный мы всегда едем с более агрессивными настройками, поскольку понимаем, что трасса ровная, торможение позволяет останавливаться с более высоких скоростей. Поэтому впечатления от прошедшего этапа только положительные».

Судьба чемпионских титулов решалась в финальных заездах – претендентов разделяло несколько очков, которые могли компенсировать успешные выступления. Очень много зависело от надежности техники – это один из определяющих факторов победы в дрэг-рейсинге. Основным соперникам повезло: автомобили их не подвели, и они подарили зрителям красивую борьбу. В одном из заездов машины финишировали с разницей в 0,003 секунды.

В классе FSL победа в финальных заездах досталась Константину Крапивину. В классе FSA – Эльшану Асланову, в классе FSB – Дмитрию Капустину, в классе US победу разделили Андрей Кравченко и Дмитрий Саморуков. Последний решающий заезд не состоялся из-за наступившей темноты – старты в дрэг-рейсинге даются до заката. Поэтому было принято решение присудить одинаковое количество баллов обоим пилотам.

По набранным за сезон очкам в четырех классах в лидеры вышли Дмитрий Саморуков (US), Дмитрий Капустин (FSB), Георгий Гаракишиев (FSA) и Агустин Моралес-Эскомилья (FSL). Официально их победы будут утверждены на заседании комитета дрэг-рейсинга Российской автомобильной федерации.

«Этап получился хорошим, интересным, хотя осталось ощущение незаконченного дела из-за несостоявшегося финального заезда, – сказал Дмитрий Саморуков. – Но все понимают, что стартовать в темноте опасно. И первым предложил отменить заезд Андрей Кравченко, наш знаток и старейшина в дрэг-рейсинге. Борьба у нас шла до самого финала, и то, что в нем должны были встретиться два самых быстрых про-мода, говорит о высоком уровне пилотов и чемпионата в целом. Поэтому впечатления от сезона такие: сложно каждый раз повышать планку, но мы будем стараться. Тем более, что с каждым годом у нас всё больше участников, всё больше новых интересных проектов».

В соревнованиях SMP RDRC приняли участие интересные автомобили – количество новой техники увеличивается с каждым этапом. К примеру, Александр Альбин сменил Nissan Skyline на 1000-сильный топ-дрэгстер, Максим Кривобоков заменил на своем Toyota Soarer двигатель 2JZ на биг-блок, как и у про-модов Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова и Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко, а тюнинг-ателье Altechno практически полностью переделало Nissan GT-R Сергея Савинова. В финальном этапе SMP RDRC выступал и редкий для российских соревнований альтеред литовского пилота Гедрюса Юревичуса.

Соревнования SMP RDRC в Грозном посетили 2500 зрителей – на 500 человек больше, чем посадочных мест на трибунах автодрома «Крепость Грозная».

Источник: autosport.com.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ